|
Создание анимации ANI из видео (на
примере создания собственной темы).
Софт:
Virtual Dub
1.5.10 Total Commander
with plugins Adobe
Photoshop или другой графический редактор
Img2Ani 2.1b
Информация
об анимациях:
Анимация меню телефона
— 4 кадра размером 128х57х16 бит, 8 в основном меню (+1 для меню
фотокамеры для х600) и 3 в телефонной книжке Анимация стандартная (Белый медведь) — 8 кадров размером
128х128х16 бит, всего 4 штуки Включение/выключение — 15 кадров 128х128х16 бит
Wpaper.ani — до 250 кадров (128х128 для
полного экрана)
Предыстория: И
вот, значит, решил я создать на основе фильма The Matrix: Reloaded свою
тему. Начать решил с wpaper.ani, благо не в первый раз. Однако VideoCharge
не захотела нормально работать, поэтому я вспомнил про Virtual Dub. С
этого всё и началось...
Инструкция: Неважно, что мы
хотим получить на выходе: четырёхкадровую анимацию меню, восьмикадровую
анимацию для рабочего стола, пятнадцатикадровую анимацию
включения/выключения или wpaper.ani - технология одна и та же (размеры
картинок и количество кадров, вот собственно и все отличия). Самое
первое, что нужно сделать, это выбрать начало и конец вырезаемой части
в Virtual Dub. Для этого помещаем ползунок на кадр начала вырезаемой
части, нажимаем кнопку [Mark in] (предпоследняя справа), далее отмечаем
конец вырезаемой части (удобно юзать курсоры на клавиатуре) кнопкой [Mark
out]. Следующий шаг — сохранение вырезаемой части. File
> Save as... , в поле Video должно быть Full processing mode и
(Uncompressed RGB). При этом 7-секундный ролик из DVD будет весить порядка
226 МБ, так что будьте внимательны (можно конечно сжать файл, но тогда
теряется качество)! Далее, открываем в Virtual Dub`е только что
созданный файл. Применяем к нему фильтры: Video > Filters...
Порядок наложения фильтров важен, так что делайте все по порядку (или
пропускайте то что вам не нужно). Сначала накладываем
brightness/contrast (актуально особенно если вырезанный нами кусок
тёмный (в Матрице много таких мест, так что я часто юзал этот фильтр)).
Настройки можно не настраивать (потом настроим). Далее идёт фильтр
null transform. Он вырезает "окно", поэтому очень важно правильно
его настроить — [Cropping]. Поскольку на выходе получается маленький
размер, следует это учитывать. Например, когда я делал сцену с зеленым
телефоном, я вырезал окно только для него, просмотрев с помошью ползунка
прокрутки видео крайние точки объекта (ну чтобы он везде в картинку
влезал). Ещё один важный аспект — соотношение сторон! Если картинка на
выходе имеет разрешение 128х128, то соотношение 1:1. Т.е. мы вырезаем
окно, соотношение сторон которого тоже 1:1 (как это делаю я: записываю на
бумаге ширину и высоту фильма, потом рассчитываю, сколько же мне надо
обрезать с каждой стороны, чтобы получилось подходящее окошко). Или, если
планируется не "квадратная" анимация, рассчитываем соотношение сторон
сами. После введения координат окна жмём кнопку ОК в самом низу окна
(почемуто я несколько раз забывал про неё). Следующий фильтр —
Resize. Ширина и высота - какие должны быть в результате (128х57
например). Filter mode — тут надо поэкспериментировать... Жмём кнопку
[Show preview] и смотрим как по разному фильтруется наш ролик... Обычно я
ставлю Lanczos3 или Bicubic. Что? Вы ничего не видите, потому что слишком
темно? Самое время настроить яркость/контрастность (помните, самый первый
фильтр). Поиграв со значениями, выбираете оптимальный вариант. Всё, с
фильтрами покончено, но давайте еще раз по порядку: сначала
яркость/контрастность, потом кроппинг, потом ресайз. Именно в такой
последовательности! Далее, сохраняем наш многострадальный ролик в
последовательность картинок: File > Save image sequience... Output
format — BMP, Директорию тоже было бы неплохо выбрать, потому что
много-много картинок будет в неё скинуто. Всё, жмём ОК и ждём, проклиная в
это время своего тормознутого железного друга. Всё, переходим к
финальному этапу — операции с картинками. Сначала оставляем сцену с
нужной нам анимацией — в Тотал Коммандере открываем папку с картинками,
упорядочиваем, жмём Cttl+Q для быстрого отображения (не люблю эскизы юзать
для этой цели) и убираем ненужные. Далее идёт уже более интеллектуальная
работа. Особенно если необходимо оставить всего 4 картинки из 200 Смысл в
том, чтобы при создании анимации эффект движения оставался, чтоб не было
просто слайд-шоу. Для этого надо экспериментировать... Другое дело
многокадровая анимация — рай для трудоголиков: удаляешь одну или более
картинку через одну (пример 1 оставить, 2,3 удалить, 4 оставить и т.д.,
именно так я и сделал матричный wpaper). Итак, необходимое количество
кадров для анимации готово. При необходимости с помощью Фотошопа (или
Паинта, каждому своё) дополнительно редактируем картинки.
Заключительный этап — создание ANI. Расскажу только о некоторых
особенностях: кадры анимации менюшек и вкл/выкл телефона заранее
обзываются именами, которыми они должны называться в телефоне (menu21
например); компилируемая анимация — wpaper.ani — создаётся с помощью
Img2Ani 2.1b. Интервал рекомендую ставить в 200 миллисекунд (это 5 кадров
в секунду), т.к. по моим наблюдениям быстрее не обновляются кадры в
телефоне.
Заключение: Собственно, так я и создаю
анимацию. Инструкцию рекомендую почитать минимум 2 раза — 1 раз просто так
и второй уже в процессе создания ANI.
Admin: SERG
Designed: noodle
|
noodle:
232-587-325
dark-noodle@rambler.ru
|
|
|
|
© by SERG / 2006 / Всё для Samsung X100 Дизайн: Новый
Сайт разработан студией "noodle Art." | Club-samsung.narod.ru
|