Все для SAMSUNG x-100 на www.SERG-zol.narod.ru

Создание анимации ANI из видео (на примере создания собственной темы).

Софт:

   Virtual Dub 1.5.10
  Total Commander with plugins  
  Adobe Photoshop или другой графический редактор
  Img2Ani 2.1b

Информация об анимациях:

  Анимация меню телефона — 4 кадра размером 128х57х16 бит, 8 в основном меню (+1 для меню фотокамеры для х600) и 3 в телефонной книжке
  Анимация стандартная (Белый медведь) — 8 кадров размером 128х128х16 бит, всего 4 штуки
  Включение/выключение — 15 кадров 128х128х16 бит
  Wpaper.ani — до 250 кадров (128х128 для полного экрана)


Предыстория:
И вот, значит, решил я создать на основе фильма The Matrix: Reloaded свою тему. Начать решил с wpaper.ani, благо не в первый раз. Однако VideoCharge не захотела нормально работать, поэтому я вспомнил про Virtual Dub. С этого всё и началось...

Инструкция:
Неважно, что мы хотим получить на выходе: четырёхкадровую анимацию меню, восьмикадровую анимацию для рабочего стола, пятнадцатикадровую анимацию включения/выключения или wpaper.ani - технология одна и та же (размеры картинок и количество кадров, вот собственно и все отличия).
Самое первое, что нужно сделать, это выбрать начало и конец вырезаемой части в Virtual Dub. Для этого помещаем ползунок на кадр начала вырезаемой части, нажимаем кнопку [Mark in] (предпоследняя справа), далее отмечаем конец вырезаемой части (удобно юзать курсоры на клавиатуре) кнопкой [Mark out].
Следующий шаг — сохранение вырезаемой части.
File > Save as... , в поле Video должно быть Full processing mode и (Uncompressed RGB). При этом 7-секундный ролик из DVD будет весить порядка 226 МБ, так что будьте внимательны (можно конечно сжать файл, но тогда теряется качество)!
Далее, открываем в Virtual Dub`е только что созданный файл. Применяем к нему фильтры: Video > Filters...
Порядок наложения фильтров важен, так что делайте все по порядку (или пропускайте то что вам не нужно).
Сначала накладываем brightness/contrast (актуально особенно если вырезанный нами кусок тёмный (в Матрице много таких мест, так что я часто юзал этот фильтр)). Настройки можно не настраивать (потом настроим).
Далее идёт фильтр null transform. Он вырезает "окно", поэтому очень важно правильно его настроить — [Cropping]. Поскольку на выходе получается маленький размер, следует это учитывать. Например, когда я делал сцену с зеленым телефоном, я вырезал окно только для него, просмотрев с помошью ползунка прокрутки видео крайние точки объекта (ну чтобы он везде в картинку влезал). Ещё один важный аспект — соотношение сторон! Если картинка на выходе имеет разрешение 128х128, то соотношение 1:1. Т.е. мы вырезаем окно, соотношение сторон которого тоже 1:1 (как это делаю я: записываю на бумаге ширину и высоту фильма, потом рассчитываю, сколько же мне надо обрезать с каждой стороны, чтобы получилось подходящее окошко). Или, если планируется не "квадратная" анимация, рассчитываем соотношение сторон сами. После введения координат окна жмём кнопку ОК в самом низу окна (почемуто я несколько раз забывал про неё).
Следующий фильтр — Resize. Ширина и высота - какие должны быть в результате (128х57 например). Filter mode — тут надо поэкспериментировать... Жмём кнопку [Show preview] и смотрим как по разному фильтруется наш ролик... Обычно я ставлю Lanczos3 или Bicubic. Что? Вы ничего не видите, потому что слишком темно? Самое время настроить яркость/контрастность (помните, самый первый фильтр). Поиграв со значениями, выбираете оптимальный вариант.
Всё, с фильтрами покончено, но давайте еще раз по порядку: сначала яркость/контрастность, потом кроппинг, потом ресайз. Именно в такой последовательности!
Далее, сохраняем наш многострадальный ролик в последовательность картинок: File > Save image sequience... Output format — BMP, Директорию тоже было бы неплохо выбрать, потому что много-много картинок будет в неё скинуто. Всё, жмём ОК и ждём, проклиная в это время своего тормознутого железного друга.
Всё, переходим к финальному этапу — операции с картинками. Сначала оставляем сцену с нужной нам анимацией — в Тотал Коммандере открываем папку с картинками, упорядочиваем, жмём Cttl+Q для быстрого отображения (не люблю эскизы юзать для этой цели) и убираем ненужные. Далее идёт уже более интеллектуальная работа. Особенно если необходимо оставить всего 4 картинки из 200 Смысл в том, чтобы при создании анимации эффект движения оставался, чтоб не было просто слайд-шоу. Для этого надо экспериментировать... Другое дело многокадровая анимация — рай для трудоголиков: удаляешь одну или более картинку через одну (пример 1 оставить, 2,3 удалить, 4 оставить и т.д., именно так я и сделал матричный wpaper).
Итак, необходимое количество кадров для анимации готово. При необходимости с помощью Фотошопа (или Паинта, каждому своё) дополнительно редактируем картинки.
Заключительный этап — создание ANI. Расскажу только о некоторых особенностях:
кадры анимации менюшек и вкл/выкл телефона заранее обзываются именами, которыми они должны называться в телефоне (menu21 например);
компилируемая анимация — wpaper.ani — создаётся с помощью Img2Ani 2.1b. Интервал рекомендую ставить в 200 миллисекунд (это 5 кадров в секунду), т.к. по моим наблюдениям быстрее не обновляются кадры в телефоне.

Заключение:
Собственно, так я и создаю анимацию. Инструкцию рекомендую почитать минимум 2 раза — 1 раз просто так и второй уже в процессе создания ANI.

 

Главная
Мелодии
Картинки
Программы
JAVA приложения
Статьи
Разное
Гостевая
Ссылки
Друзья


Раздача телефонов Samsung
Игры, картинки, мелодии
Фото девушек...
Скачать софт, музыку...
Admin: SERG
Designed: noodle
noodle:
232-587-325
dark-noodle@rambler.ru
  © by SERG / 2006 / Всё для Samsung X100         Дизайн: Новый                                                                                  Сайт разработан студией "noodle Art." | Club-samsung.narod.ru
Hosted by uCoz